21.11.2024
События последних лет напрямую повлияли не только на стройку, но и на смежные сферы – например, производство мебели. А уход с рынка IKEA открыл новые возможности. Воспользовались ли российские мебельщики шансом занять нишу, растет ли производство и ассортимент, что делается для развития мебельной промышленности России? Эти и другие вопросы обсудили с Максимом Валецким, сооснователем, председателем совета директоров интерьерной компании Mr.Doors.
Какая ситуация на мебельном рынке складывается сейчас, если говорить об основных показателях и трендах по сравнению двумя 2022 и 2023 годами?
Из последних трех лет наибольшая динамика роста была, конечно, в 2022 по отношению к предыдущим периодам. Это объяснялось понятными причинами и желанием россиян инвестировать имеющиеся накопления в тех геополитических реалиях. Кроме того, на тот период приходился бум ввода жилой недвижимости, которую нужно было со временем обустраивать. Все эти факторы тогда сыграли на руку основным крупным игрокам рынка и позволили достигнуть существенных показателей со знаком плюс. Если верить данным аналитических компаний, то объем рынка товаров для дома (куда входит и мебель) с 6 трлн рублей в 2022 году вырастет по итогам 2024 до 8,1 трлн рублей и динамика на ближайшие годы сохранится.
Что же касается каких-то знаковых трендов, то мы продолжаем фиксировать интерес россиян к укрупнению заказов, а именно: к росту количества позиций в одном чеке. Это говорит о комплексном подходе к обустройству жилья и нас, как производителей, это, безусловно мотивирует к развитию. Эту же позитивную динамику мы наблюдаем и в работе с B2B-клиентами, крупными застройщиками, отельерами, медицинскими клиниками.
Поделитесь вашим примером деятельности в новых условиях?
В 2022 году мы приняли решение расширять ассортимент, дополнив его такими позициями, как текстиль для дома, мягкая мебель собственного производства и параллельно занялись совершенствованием собственных производственных площадок в Московской области и Костроме, ведь одно без другого невозможно. Продолжаем работать в этих направлениях и уже видим очевидные результаты такой деятельности. Кроме того, к уже вышеупомянутому вопросу про инвестиции россиян- мы фиксируем интерес со стороны потенциальных франчайзи-партнеров. Покупка мебельной франшизы уже несколько лет в ТОПе по показателям прибыльности при довольно незначительной включенности потенциального партнера в бизнес-процессы. Развиваем и усиливаем работу в этом направлении.
Источник: Московская перспектива.
Заказать дизайн-проект вы можете в чате WhatsApp или по телефону 8 (800) 500-17-68 (звонок по России бесплатный).
Подробное интервью с экспертом
15.11.2024
Благодарим вас за подписку
на наши новости!
Оставьте заявку
Заполните форму – и мы обязательно свяжемся с вами для обсуждения деталей
Казахстан