11.01.2023
Максим Валецкий, сооснователь, председатель совета директоров Mr.Doors:
«С финансовой точки зрения год оказался самым успешным в истории компании. Наша EBITDA удвоилась по отношению к прошлому году. К росту привело двукратное увеличение продаж в сегменте near luxury (близкий к премиальному. — Forbes) из-за ухода из России массы мелких итальянских производителей. Плюс увеличились чеки. Мы увидели, что люди в нестабильной обстановке хотят покупать мебель у компаний с историей, известным брендом, которые могут дать максимум товаров в одном месте.
В 2023-м нас прежде всего волнует ситуация на рынке недвижимости, а именно анемичные продажи [квартир] бизнес- и премиум-класса. Мебельный бизнес зависит от рынка недвижимости. Наш стресс-сценарий предусматривает падение продаж на 50% из-за отсутствия органического роста. Чтобы компенсировать это падение, мы будем расширять линейку и отнимать продажи у наших коллег в мягкой мебели и других сегментах.
Еще один потенциально большой риск 2023 года — логистика. Хотя мы как компания прилично локализованы, Европа нам все же нужна. Несмотря на то что логистика выросла в цене, пока мы оттуда возим. Если здесь будут дополнительные сложности, это негативно повлияет на наш бизнес и еще больше увеличит логистическую нагрузку».
Как избежать ошибок в оформлении пространства
24.05.2023
Аналитики Mr.Doors поделились данными
22.05.2023
Благодарим вас за подписку
на наши новости!
Оставьте заявку
Заполните форму – и мы обязательно свяжемся с вами для обсуждения деталей
Казахстан