Стоит ли покупать франшизу? Разбор на примере мебельного бизнеса

Стоит ли покупать франшизу? Разбор на примере мебельного бизнеса

15.11.2024

Идея своего бизнеса постоянно захватывает все больше и больше людей. Франшиза часто первое, к чему обращается будущий предприниматель.  К тому же, в текущих экономических реалиях мы все чаще задумываемся о том, как не только сохранить собственные накопления в условиях инфляции, но и, при возможности, увеличить их.

Кто-то выбирает банковские вклады под высокие проценты, другие-инвестируют в запуск бизнеса. И модель франчайзинга в данной ситуации является грамотным выбором, поскольку за этим стоят уже запущенные и успешно действующие компании. Об этом рассказал руководитель отдела франчайзинга интерьерной компании Mr.Doors Максим Шкель.

Крупные мебельные игроки регулярно появляются в ТОПовых рейтингах франшиз на территории России. Не последнюю роль в этом играет рынок недвижимости. 

Максим, расскажите, как давно компания работает по модели франчайзинга?

Направление франчайзинга было запущено компанией в 2000 году и на сегодняшний день является одним из приоритетных и стремительно развивающихся. Стоит ли говорить, что сейчас у компании более 160 фирменных салонов, львиная доля из которых - именно франчайзи.

Если сравнивать модель франчайзинга тогда и сейчас. Отмечаете ли вы какие-то изменения?

Безусловно, изменения есть, и они довольно существенные. Особенно это стало очевидным за последние несколько лет. Изменилось само отношение потенциальных партнеров к бизнесу.

Я говорю о том, что если на запуске направления потенциальные партнеры выбирали франшизу, как бизнес, в котором требовалась полная включенность в процессы 24/7, то сегодняшние франчайзи рассматривают франшизу в первую очередь как удачный способ инвестировать собственный накопления на не слишком стабильном рынке.

Можете ли уточнить, о каких минимальных вложениях в запуск франчайзингового салона идет речь?

Минимальные инвестиции партнера на сегодняшний день составляют порядка 2,7 млн рублей. При этом показатели ежемесячной выручки после запуска будут в среднем составлять порядка 3 млн рублей при сроке окупаемости от полугода.

А как происходит само взаимодействие с «материнским» брендом?

Наша задача в данном случае снять с потенциального партнера максимум вопросов и поддерживать на всем пути развития бизнеса. Это такое наставничество, если хотите. И это диалог равных, где мы в том числе прислушиваемся к мыслям, идеям, обмениваемся мнениями.

Почему, на Ваш взгляд, мебельный бизнес имеет такой стабильный интерес с точки зрения потенциальных инвесторов?

Мебельная отрасль имеет прямую зависимость от рынка недвижимости, а он в последние годы развивался позитивными темпами. Не стоит упускать из виду и тот факт, что 2 года назад с российского рынка ушли крупные мебельные игроки разных ценовых сегментов.

“В первую очередь, я рекомендую выбирать крупные компании с многолетней историей. Это касается любого сегмента рынка, не только мебели. Ведь практика показывает, что многие стартапы с течением времени так же быстро угасают, как и ярко вспыхивают на этапе запуска. Также, важно обращать внимание на то, какую поддержку оказывает «материнский» бренд, насколько его сотрудники включены в коммуникацию с партнером”

Это, конечно, дало серьезный толчок для российских компаний кратно развиваться и укреплять собственные позиции. Мы, к примеру, всерьез взялись за модернизацию производства, а также начали расширять ассортимент новыми категориями товаров, которых ранее не выпускали. В первую очередь я говорю о направлении мягкой мебели собственного производства.

Однако, некоторые специалисты считают, что изменения, коснувшиеся, в первую очередь, отмены части программ ипотечных льгот, могут существенно повлиять на динамику рынка в целом.
Безусловно, такое влияние нельзя снимать со счетов.

Однако, в первую очередь это касается объектов из невысокого ценового сегмента. Премиум сегмент, в котором работает Mr.Doors в этом плане довольно стабилен и не подвержен отрицательной динамике.

Более того, мы фиксируем интерес не только со стороны конечных потребителей, но и в направлении B2B. К нам все чаще обращаются застройщики, владельцы объектов недвижимости (отели, рестораны, офисы и др) за комплексным обустройством. И это вселяет определенную уверенность в завтрашнем дне, вне сомнений.

А как франчайзи-партнеры реагируют на изменение ассортимента?

На самом деле, мы уже давно получали от партнеров просьбы вводить новые товарные категории и в том числе мягкую мебель, поскольку клиентам намного удобнее и проще покупать все товары для обустройства жилья в одном месте, а не тратить время на поиски и подбор в разных магазинах.

И ситуация на российском рынке 2 года назад стимулировала компанию к расширению ассортимента, который продолжает пополняться новыми моделями и решениями.

Источник: lettmag.

По вопросу запуска собственного мебельного салона или для консультации представителя франшизы свяжитесь с нами по телефону +7(800)500-18-05 или e-mail odp@mrdoors.ru

Заказать дизайн-проект вы можете в чате WhatsApp или по телефону 8 (800) 500-17-68 (звонок по России бесплатный).

Все новости
Смотреть другие новости

Другие новости

Тенденции развития мебельной промышленности в свете последних лет. Часть 1
Тенденции развития мебельной промышленности в свете последних лет. Часть 1

Интервью с Максимом Валецким, сооснователем, председателем совета директоров интерьерной компании Mr.Doors

21.11.2024

Советы по выбору мебели, которая прослужит долго
Советы по выбору мебели, которая прослужит долго

Рассказывает дизайнер Ксения Кузнецова

12.11.2024

Все новости
Рассчитать стоимость моего проекта
Я согласен с условиями Политики конфиденциальности

Оставьте заявку

Заполните форму – и мы обязательно свяжемся с вами для обсуждения деталей

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Укажите или выберите город