11.09.2023
По итогам II квартала 2023 года обороты российских предприятий малого и среднего бизнеса в сфере интернет-торговли выросли на 63%. Одна из главных причин — бурное развитие и популярность маркетплейсов. В онлайн переходят даже продавцы товаров, которые традиционно приобретались в офлайн-рознице. Как будет развиваться рынок электронной коммерции в ближайшее время, почему потребители отвернулись от физических магазинов и какие товары пока еще не готовы покупать в онлайне.
Екатерина Хворостова, директор по маркетингу мебельной компании Mr.Doors:
«Мы фиксируем положительную динамику онлайн-продаж мебели и товаров для дома. Доля таких покупок продолжает расти год к году и по нашим оценкам она сейчас составляет более 30% от всего рынка. Правда такие покупки чаще всего относятся к масс-маркет, среднему ценовому сегменту. Клиенту удобно приобретать в интернете товары штучные и негабаритные, а если речь идет о мебели по индивидуальным параметрам, то все еще работает принцип Research online, purchase offline. Именно поэтому сейчас будут выигрывать те производители и продавцы, которые наравне с онлайн имеют и оффлайн – представленность, а не исключительно один канал.
Однако есть и нюанс, в котором онлайн серьезно проигрывает офлайн-каналам и комбинированной модели онлайн+офлайн. Это так называемые комплексные решения. Мы отмечаем тренд на покупку мебели сразу в несколько жилых зон одновременно, по отношению к прошлому году количество таких заказов выросло в 2,5 раза и далее ожидаем только усиления. Розничные магазины как раз предоставляют клиенту возможность ознакомиться с ассортиментом и оценить возможность меблировки в единой стилистике, в онлайн-канале собрать некий комплект мебели пока проблематично».
Источник: Известия.
Благодарим вас за подписку
на наши новости!
Оставьте заявку
Заполните форму – и мы обязательно свяжемся с вами для обсуждения деталей
Казахстан