Мебель для медучреждений: новый растущий сегмент

Мебель для медучреждений: новый растущий сегмент

20.09.2022

Трудно вспомнить мебельное направление, которое бы так кардинально поменялось всего за каких-то три года. Согласно отчету агентства маркетинговых исследований Analytic Research Group, в сентябре 2020 был зафиксирован прирост в +292,6% к аналогичному периоду прошлого года.

О будущем рынка мебели для медучреждений и ее перспективах рассказывает директор по корпоративным продажам Mr.Doors и медицинской мебели бренда Doctor Doors Александр Бегун.

— Многие отечественные мебельные компании запустили производство мебели для больниц и поликлиник в 2020 году, хотя раньше в этом сегменте не работали. Как ваша компания пришла в эту нишу?

— Основное и историческое наше направление — производство корпусной и встроенной мебели на заказ по индивидуальным проектам для самых разных помещений, от прихожих до ванных комнат. Однако на сегмент В2В, в том числе на медицинскую мебель, мы обратили внимание задолго до коронавируса.

Мы вошли в это направление в 2018 году и в какой-то степени стали одними из первопроходцев, которые раньше занимались исключительно бытовой мебелью, а потом решили освоить профильные корпоративные направления.

Пандемия лишь подтвердила тот момент, что мы выбрали правильную и полезную нишу, ускорила процессы развития и задала очень высокую планку.

— Многие ваши коллеги, когда эпидемиологическая ситуация в стране улучшилась, свернули это направление и возвращаются к нему, только если поступает прямой и большой заказ. Вы же продолжаете работать в этом сегменте. Какие видите перспективы?

— Дело в том, что мы работаем именно с частными клиниками, и конкретно это направление очень перспективное. У нас количество заказов медицинской мебели увеличилось в 4 раза по соотношению 2021 года к 2020. А за первое полугодие 2022 года эти показатели уже идут с опережением, что только подтверждает растущий спрос.

Увеличение частных клиник в последние годы в принципе кардинально изменило рынок медицинской мебели. Становится важен максимальный комфорт клиента, брендинг самих учреждений, и поэтому каждая клиника стремится уйти от сходства с советскими поликлиниками (с металлической мебелью, кафелем и «стерильными» бело-зелёными цветами интерьера).

Останавливаться мы не собираемся. Наоборот, видим большой потенциал в расширении ассортимента изделий и материалов для их производства. Рассчитываем реализовать эти планы в ближайшее время.

— Насколько сильно и в чём конкретно мебель для государственных медучреждений отличается от мебели для частных клиник?

— В какой-то мере дизайном, но не всегда. Главным образом – техническим заданием. Для государственных медицинских учреждений, как правило, важны скорость исполнения и низкая стоимость изделий.

И если по первому параметру мы готовы работать, то по стоимости — нет. Мы все-таки производим премиальную продукцию, которая подразумевает использование высококачественных материалов и фурнитуры. Мы работаем по такому принципу в бытовом сегменте, и менять техпроцессы под эконом было бы в корне неверно. Тем более что на рынке достаточно игроков, которые производят мебель именно для бесплатных медучреждений.

— А что всё-таки пришлось поменять на производстве или в техпроцессах, чтобы заняться изготовлением новой для компании продукции?

— Если говорить о техническом парке, то здесь трудностей не возникло. Современное автоматизированное оборудование позволяет производить мебель любого назначения, в том числе и медицинскую. А вот с материалами пришлось поработать, исключив часть тех, которые не подходили под требования Росздравнадзора.

— То есть основная сложность при освоении и запуске такого направления — это повышенные требования и контроль со стороны других ведомств?

— Именно. Мебель в медицинские учреждения, будь то клиники общей практики, косметология или ветеринарные лечебницы, считается «медицинскими изделиями». И их необходимо изготавливать в соответствии со всеми требованиями Росздравнадзора.

Для начала производства необходимо в первую очередь, получить медицинское регистрационное удостоверение, а это очень небыстрый и сложный процесс. Документ также выдаёт Росздравнадзор. В процессе получении проводят испытания мебели. Одно из них токсикологическое, когда мебель проверяют на вредные выделения.

Далее необходимо подготовить специальные технические условия, чертежи, предоставить информацию о материалах и др.

Сама клиника перед открытием проходит лицензирование, в рамках которого как раз и происходит контроль всего наполнения учреждения, в том числе и медицинской мебели.

Поэтому всё в ней от качества до безопасности должно быть безукоризненно.

Источник: Индустрия мебели.



Смотреть другие новости

Другие новости

<Мягкие стеновые панели снова в тренде
Мягкие стеновые панели снова в тренде

Mr.Doors представляет широкий ассортимент мягкой мебели собственного производства

03.10.2022

<ТОП-3 интерьерные хитрости, которые помогут ускорить и упростить уборку
ТОП-3 интерьерные хитрости, которые помогут ускорить и упростить уборку

Советы дизайнеров по грамотному обустройству вашего дома

30.09.2022

<Какие навыки из прошлого пригодятся сейчас в работе и в жизни
Какие навыки из прошлого пригодятся сейчас в работе и в жизни

Комментарий HR-директора Mr.Doors Кирилла Степаненко для РБК

29.09.2022

Оставьте заявку

Заполните форму – и мы обязательно свяжемся с вами для обсуждения деталей

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой Конфеденциальности

Укажите или выберите город