06.02.2023
За год в России произведено 3,241 млн кубометров фанеры. Это на 28,8% меньше, чем годом ранее. В декабре, к примеру, производство упало на 40,8% по сравнению с декабрем 2021 года. Производство других пиломатериалов тоже снизилось, но не так критично.
Ситуацию на рынке и ее возможное влияние на цену мебели оценил сооснователь, председатель совета директоров Mr.Doors Максим Валецкий:
«Производство фанеры – сегмент, который сильно пострадал из-за санкций, повлекших закрытие экспорта, основного по сути рынка сбыта. По информации, ранее опубликованной Минпромторгом, 3 млн кубометров из 4 млн произведенных в 2021 году, шли на рынки Европы и США. Именно этим и можно объяснить такое падение в прошлом году и предположу, что если оно не продолжится, то войдет в стадию стагнации до момента, когда производители найдут новые рынки сбыта. Основными сейчас будут рассматриваться рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Что же касается производства мебели, мы зафиксировали снижение входной цены, но на стоимости нашей продукции это точно не скажется, поскольку доля фанеры в готовой премиальной продукции, по оценкам наших экспертов, не более 5%. И даже если предположить, что цена на саму фанеру изменится, то это не будет таким критичным фактором, как, например, курсы валют или логистические затраты, ставшие основными триггерами прогнозируемого роста цен.
В удержании цен не последнюю роль играют программы поддержки производителей региональными, федеральными властями. Да и предложений с избытком, поэтому повышения точно не стоит ждать в ближайшее время, если не возникнет форс-мажора».
Источник: Российская газета.
Оценку предложению дает сооснователь Mr.Doors
16.03.2023
Тему комментирует эксперт Mr.Doors
14.03.2023
Тему комментирует сооснователь, председатель совета директоров Mr.Doors Максим Валецкий
13.03.2023
Благодарим вас за подписку
на наши новости!
Оставьте заявку
Заполните форму – и мы обязательно свяжемся с вами для обсуждения деталей
Казахстан