06.02.2023
За год в России произведено 3,241 млн кубометров фанеры. Это на 28,8% меньше, чем годом ранее. В декабре, к примеру, производство упало на 40,8% по сравнению с декабрем 2021 года. Производство других пиломатериалов тоже снизилось, но не так критично.
Ситуацию на рынке и ее возможное влияние на цену мебели оценил сооснователь, председатель совета директоров Mr.Doors Максим Валецкий:
«Производство фанеры – сегмент, который сильно пострадал из-за санкций, повлекших закрытие экспорта, основного по сути рынка сбыта. По информации, ранее опубликованной Минпромторгом, 3 млн кубометров из 4 млн произведенных в 2021 году, шли на рынки Европы и США. Именно этим и можно объяснить такое падение в прошлом году и предположу, что если оно не продолжится, то войдет в стадию стагнации до момента, когда производители найдут новые рынки сбыта. Основными сейчас будут рассматриваться рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Что же касается производства мебели, мы зафиксировали снижение входной цены, но на стоимости нашей продукции это точно не скажется, поскольку доля фанеры в готовой премиальной продукции, по оценкам наших экспертов, не более 5%. И даже если предположить, что цена на саму фанеру изменится, то это не будет таким критичным фактором, как, например, курсы валют или логистические затраты, ставшие основными триггерами прогнозируемого роста цен.
В удержании цен не последнюю роль играют программы поддержки производителей региональными, федеральными властями. Да и предложений с избытком, поэтому повышения точно не стоит ждать в ближайшее время, если не возникнет форс-мажора».
Источник: Российская газета.
Благодарим вас за подписку
на наши новости!
Оставьте заявку
Заполните форму – и мы обязательно свяжемся с вами для обсуждения деталей
Казахстан