Мебель, какой мы ее знаем, впервые появилась в Древнем Египте в 7 веке до нашей эры. Египтяне по большей части использовали тумбочки, сундуки, кресла и кушетки. Со времен Древней Греции мебель совершенно не поменяла свою конструкцию. Лишь появились новые дизайнерские решения. Именно дворцы Римской империи являются прообразами современного офиса. Политические деятели тех времен обладали тем же набором мебели, что и современные работники офисов. Здесь же зародился офисный, бюрократический образ деятельности. Появились специализированные кабинеты, в которых было удобно создавать и хранить документы.
Происхождение офисной мебели
Как отдельный подвид, мебель для рабочего места появилась во времена развития мануфактур. Именно тогда возникает документооборот в современном понимании. Тогда же появляются специализированные письменные столы и шкафы для хранения документации. К тому же, именно в этот период бумага стала доступной не только самым обеспеченным слоям общества, но и простым горожанам. Начали появляться специализированные шкафы для хранения книг. По большей части изготавливалась корпусная мебель на заказ. Позволить ее себе мог далеко не каждый. Но все же находилось много желающих оборудовать свой кабинет по последнему слову интерьерной моды.
В 18 веке вместе с развитием машинного производства, появляются управляющие компании и различные бюро. Обставлялись они обычной деревянной мебелью, выполненной вручную. Стоимость ее была достаточно высока.
В середине девятнадцатого века появляется массовое производство мебели. И вместе с ним начинается производство недорогой офисной мебели, лишенной дизайнерских излишков. Ее приобретали для обстановки бюро, где с документами и бумагами работали наемные служащие.
Черные кабинеты>>>Мебель в современном офисе
Сейчас офисная мебель для многих — это лицо компании. Многие руководители заказывают мебель, шкафы-купе, которые выполняются в корпоративном стиле их компании. Разработчики постоянно стараются сделать офисную мебель максимально удобной, компактной, эргономичной и продуманной. Для каждой бумажки или карандашика найдется свое место. Западные компании уже давно усвоили, что организация рабочего места влияет на производительность сотрудников. Чем оно удобнее, тем лучше работник справляется со своими обязанностями. У нас этот подход лишь начинает приобретать популярность.